Какие вопросы обсуждают директора цифровых типографий?

4 февраля в Санкт-Петербурге все прошло заседание клуба директоров цифровых типографий. В мероприятии приняло участие более 50 героев, среди которых были не только директора цифровых (и офсетных) типографий, но и представители компаний поставщиков оборудования и расходных материалов, представители учебных заведений, в которых готовят специалистов ради полиграфической отрасли.

Первым выступил директор крупной цифровой типографии «4 цвета» — Анри Мелуа, он рассказал каким был 2019 время для цифровиков. По его словам, рынок цифровой печати в Санкт-Петербурге вырос получи 10-15%. Присутствующие спросили какие конкретные сегменты цифровой печати сейчас в тренде, какое веяние более прорывное. В ответ на это сперва Анри перечислил, что может заявляться отдельным сегментом (слоем) в цифровой печати (книги, этикетка, упаковка) и что точно таковым далеко не является. Так, по его мнению, слоем не является любая печать белым: «Это хоть куда для понтов, но так себе для бизнеса. Все заказчики, которые будут встречать на ваш белый, будут хотеть белый как при шелкотрафаретной. Такого отнюдь не будет в ближайшие три года». Также слоем (сегментом) не является «фольга», объединение которой у типографии «4 цвета» сильный убыток. Но благодаря «фольге» есть вау-действие от рекламы, который превышает убыток. «Люди улыбаются, когда видят фольгу, шкифты горят, но заказывают что-то другое, не её».  

Что в тренде? «Низкие цены, же они хороши, когда весь процесс отработан, а отработанный процесс — это много миллионов рублей, вложенных исключительно в сам процесс, не в оборудование». Хорошим трендом Анри считает этикетку, также отметил что в Санкт-Петербурге в (то нет мощного цифрового этикеточного бизнеса. К трендам он отнес и упаковку. 

О том, каким 2019 бадняк был для офсетных типографий, рассказал Олег Федотов — директор типографии «Литас+». По мнению его словам, типография перестала быть рекламной, теперь от 80 до 90% заказов — пакет. Также «Литас+» отлично отработали «календарную программу»: сделали порядка 30 000 календарей, 40% изо которых были персональной сборки. В прошлом году типография обновила сайт, сделав его побольше удобным,  после чего начали появляться заказчики упаковки из Архангельска, Мурманска и других городов.

Получи и распишись тему прибыли офсетных типографий высказался и новый директор «Любавич» — Дмитрий Степанов. По части его словам, прибыль типографии в январе этого года на 20% больше, нежели в январе прошлого. После такого заявления, Дмитрию посыпалось много вопросов: менял ли он менеджеров, поставил ли свою систему автоматизации (сейчас  целесообразно Моноритм, однако, у группы компаний «Астер», директором которой является Дмитрий, есть особый штат программистов и собственная система), как часто он бывает дома в Перми и оставшиеся.

Следующий докладчик, Максим Румянцев, по совместительству бывший директор типографии «Любавич», прокомментировал росточек январской прибыли типографии. Он в шутку отметил, что слышать, что его менеджеры показали новому директору таковой рост по сравнению с прошлым январем, несколько обидно. Однако, он нашел тотально объяснимую причину такого явления, сообщив, что в первом полугодии 19-го годы почти все бизнесы были в своеобразной «просадке».

В рамках дискуссии «Где взять штат?» выступали представители учебных заведений Санкт-Петербурга: заместитель директора Высшей школы автоматизации и робототехники Политехнического университета лектор Ваганов Вячеслав Владимирович, руководитель типографии и старший преподаватель Академии управления городской средой и печати Серёжа Чефранов и заместитель директора Академии Степанова Людмила Дмитриевна. Первый докладчик (Вячеслав Владимирович) сообщил о существенном сокращении бюджетных мест в Высшей школе. Как и он отметил, что представители типографий из Санкт-Петербурга мало интересуются студентами, в орден от своих московских коллег. Поэтому большинство выпускников уезжают на работу в Москву. В отдельных случаях настало время для вопросов из зала, Анри Мелуа возразил, что поверхность подготовки студентов низкий и, зачастую, дешевле и эффективней «вырастить» специалиста в типографии самостоятельно. Резаться на словах на эту тему с ним никто не стал.

Сергей Чефранов рассказал об изменениях, которые произошли в Академии ради последние несколько лет, а Людмила Дмитриевна — о возможных форматах взаимодействия типографий и учебных заведений. Целесообразно отметить, что тема подготовки кадров вызвала много вопросов у представителей типографий, было конечно, что это «больное» место. Возможно, эту дискуссию продолжат в рамках весеннего полиграфического форума Print Park.

Источник: Полиграфист.com

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *